Что такое контекстная реклама в поисковых системах?

Контекстная реклама – это реклама, показанная с учётом интересов и запросов пользователя. В случае поисковых систем - это объявления в Яндекс, Google и некоторых других поисковиках, показывающиеся пользователям, которые вводят те или иные поисковые запросы. Например, если человек вводит запрос «Доставка пиццы» в поисковой строке Яндекс, то ему показываются объявления пиццерий и служб доставки еды.

Какие объявления по каким запросам показывать, определяет рекламодатель (в данном случае – пиццерии) при создании своих рекламных объявлений. В контекстной рекламе объявления по одному и тому же запросу конкурируют друг с другом на принципах аукциона, а оплата берётся за клик на рекламное объявление, то есть фактический переход на рекламируемый сайт.